Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Министерства и центров занятости, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
 
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
– нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
– нарушение срока предоставления государственной услуги;
– требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
– отказ центра занятости, должностного лица центра занятости в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
– нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
– приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
– требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
 
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, центр занятости, МФЦ либо в Минтруд Чувашии.
 
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
 
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости, должностных лиц может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов Министерства, центра занятости, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
 
Жалоба должна содержать:
 
– наименование центра занятости, руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
– фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Сроки рассмотрения жалобы
 
Жалоба, поступившая в центр занятости, Минтруд Чувашии подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
 
Результат рассмотрения жалобы
 
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
– жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,
– в удовлетворении жалобы отказывается.
.
Порядок обжалования решения по жалобе
 
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
 
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
 
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
 
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
– в устной форме лично в центр занятости;
– в форме электронного документа через официальный сайт    центра занятости;
– по телефону в центр занятости;
– в письменной форме в центр занятости.