Уровень профессиональной конкуренции в Чувашии почти вдвое ниже нормы

Уровень профессиональной конкуренции в Чувашии почти вдвое ниже нормы

По данным сайта для поиска работы и сотрудников hh.ru  уровень профессиональной конкуренции на рынке труда Чувашии снизился до рекордных показателей: 3,1 резюме на вакансию. При этом комфортным для рынка труда считается конкуренция в 5-6 резюме на предложение.

О том, как события 2020 года сказались на рынке труда региона, что изменилось в настроениях соискателей и каких трансформаций в подходах к поиску и удержанию сотрудников не избежать работодателям, – поговорили во время бизнес-встречи «3 урока для HR или на что обратить внимание в 2021 году». Совместное мероприятие компании hh.ru и Минтруда Чувашии прошло 29 июля в Чебоксарах.

По данным hh.ru количество вакансий в Чувашии за год увеличилось на 55%, за месяц - на 3%. А вот активность соискателей демонстрирует немного другую картину: в июне активность чуть ниже, чем в мае (на 3%). Аналогичная динамика наблюдается в регионе последние несколько месяцев.

«Такая ситуация характерна для страны в целом. На снижение соискательской активности влияет сразу несколько факторов. Во-первых, пандемия повлекла за собой снижение миграционного прироста. Во-вторых, внутренняя миграция тоже пошла на спад. Третий фактор – демографическая яма. Сейчас наиболее высокий спрос в Чувашии наблюдается на специалистов сферы продаж, рабочий персонал, представителей производственной и строительной сфер, ИТ-специалистов. В данных сферах наблюдается низкий уровень профессиональной конкуренции (2 и менее резюме на вакансию), то есть, работодатели могут испытывать определенный кадровый голод. В условиях дефицита кадров подход к вопросам найма нужно менять: набирать персонал, как привыкли, например, 10 лет назад, уже не получится — в стране физически нет такого количества трудоспособных людей. Поэтому с рынком кандидатов нужно работать по-новому. Одни из важных инструментов –улучшение условий труда, конкурентные заработные платы и сильный HR-бренд, то есть, повышение привлекательности компании как работодателя. По данным опросов hh.ru после того, как компании начинают заниматься развитием бренда работодателя, они видят заметные улучшения в разных аспектах: от повышения узнаваемости компании на рынке труда до снижения текучести персонала», - комментирует Альбина Султанова, директор казанского филиала hh.ru.

Во время бизнес-встречи спикеры рассказали участникам о новых подходах к вопросам найма и повышению узнаваемости компании как работодателя. Одним из инструментов является участие в Рейтинге работодателей России, что позволяет повысить имиджевую составляющую и получить конкурентное преимущество на рынке труда.



Пресс служба HeadHunter Поволжье
29 июля 2021
13:31
Поделиться