Минтруд: все услуги центров занятости перейдут в цифровой вид в 2023 году

Минтруд: все услуги центров занятости перейдут в цифровой вид в 2023 году
Созданный как общероссийский банк вакансий, портал «Работа России» в прошлом году стал единой цифровой платформой для центров занятости. Сегодня на нем размещено свыше 2,4 млн вакансий. Более того, на портале можно получить ряд услуг, например, записаться на обучение под эгидой нацпроекта «Демография» или пройти профориентационное тестирование.

Благодаря этому основные услуги центров занятости уже доступны в онлайн-формате. А до конца этого года в электронный формат будут переведены все сервисы центров занятости во всех регионах страны.

О том, какие возможности появятся на цифровом ресурсе, порталу национальныепроекты.рф рассказал заместитель директора департамента занятости населения и трудовой миграции Минтруда России Ян Талбацкий.

— Какие новые электронные услуги можно будет получить на портале со следующего года?

— Основные услуги уже доступны в электронном виде — это содействие в поиске работы для граждан и содействие в подборе персонала для работодателей. Планируем, что все сервисы служб занятости перейдут в цифровой вид до 1 января 2023 года.

Говоря о переводе услуг из офлайна в онлайн, мы подразумеваем, прежде всего, возможность обращения за помощью в электронном виде.

Речь идет о профориентации и переобучении, психологической поддержке безработных граждан, их социальной адаптации на рынке труда, помощи в открытии собственного дела или переезде в другой регион.

В онлайн-формат также будут переведены услуги по организации сопровождения инвалидов и временного трудоустройства подростков и молодых людей в возрасте до 25 лет, не сумевших найти работу более чем за год после получения диплома.

Конечно, оказать психологическую поддержку или помочь в переезде онлайн практически невозможно. Но человек может записаться на консультацию, пройти предварительные тесты, выбрать удобное для приема приема, дистанционно подобрать вакансию в другом регионе или провести собеседование с работодателем онлайн.

— В чем преимущества единой цифровой платформы?

— Одно из главных преимуществ, которое дает единая цифровая платформа, — это возможность получить дистанционный доступ к услуге. Чтобы при визите в центр занятости соискатель смог использовать время не на заполнение бумаг, а на участие в тренингах, получение консультаций о том, какие навыки необходимо «подтянуть», чтобы сменить вектор карьеры. Причем все сервисы и услуги для граждан бесплатные.

Для центра занятости такая система тоже имеет свои плюсы. Она позволяет специалистам планировать свою работу, понимать, к какому времени придет посетитель, заранее подготовиться к встрече, посмотреть личное дело, подобрать для него вакансии или варианты профессионального обучения.

Единая цифровая платформа снизит нагрузку на центры занятости и в части заполнения документов, ведь многие функции она сможет делать самостоятельно, без вмешательства сотрудника. При этом еще и удастся снизить затраты, которые шли на архивирование документов.

— Сохранятся ли какие-то услуги в офлайн-формате? Ведь еще не все граждане умело пользуются электронными ресурсами.

— Конечно же, мы понимаем, что у людей разные навыки в области цифровизации, поэтому сохранили возможность персонального визита в центр занятости. Более того, эти нюансы предусмотрены в законе «О занятости населения» — если у человека возникают технические трудности, например, у него неустойчивый интернет, нет соответствующих устройств, чтобы подать заявление, то он может лично обратиться в центр занятости.

Онлайн-формат — это не замена очному общению, а дополнительный инструмент, позволяющий эффективно использовать время.

— Интересна ли цифровая платформа работодателям? У них появятся новые обязанности?

— Никаких новых обязанностей на работодателей не накладывается. Напротив, цифровая платформа значительно упрощает взаимодействие работодателя как с соискателями, так и со службой занятости.

Например, ранее безработный гражданин приходил в центр занятости, где ему подбирали подходящие вакансии и давали направление. Работодатель знал, что к нему в отведенный законом промежуток времени придет на собеседование соискатель, но не мог планировать, когда именно состоятся переговоры. Сейчас же направление выдается в электронном виде. И работодатель, имеющий личный кабинет на портале «Работа России», может отслеживать, кто и когда направляется к нему на встречу.

Также ему доступна опция просмотра резюме, что помогает оперативно сформировать отказ, если гражданин не подходит заявленным профессиональным требованиям. У соискателя же есть возможность выбрать подходящую для него дату и время для собеседования. К слову, эту процедуру тоже можно провести удаленно — через цифровую платформу.

Еще одно преимущество системы в том, что она позволяет работодателям видеть резюме соискателей не только в конкретном населенном пункте, но и по всей России. А граждане, соответственно, могут рассматривать вакансии в разных уголках страны, не ограничиваясь своим городом, или, например, селом.

— Платформа становится более удобной и функциональной. А будут ли модернизироваться сами центры занятости?

— Эта работа уже ведется и предполагает не только изменение внешнего облика центров занятости, но и пересмотра подходов для повышения качества услуг. В частности, появились карьерные и кадровые консультанты. Такие специалисты нацелены на оказание комплексных персональных услуг с учетом бизнес- и жизненных ситуаций клиентов. Карьерные консультанты помогают гражданам строить карьеру — от составления резюме и подготовки к собеседованию до составления плана дальнейшего профессионального развития.

Кроме того, мы проводим целенаправленное обучение наших сотрудников, в том числе и работе на единой цифровой платформе.

Это самая масштабная программа переобучения — в общей сложности к 2024 году будет охвачено порядка 22 тыс. человек.

— Могут ли измениться планы перевода услуг службы занятости в электронный вид с учетом нынешних реалий?

— Все технические условия уже созданы на портале. Мы будем переводить регионы страны на цифровую платформу «волнами» в течение года. Первые десять субъектов уже получили учетные записи, прошли обучение. Вся необходимая нормативная база уже также принята.

А мы напоминаем, что благодаря нацпроекту «Демография» россияне могут не только переобучиться по востребованной профессии и найти работу по душе, но и воспользоваться другими мерами поддержки. Узнать больше о возможностях, которые предоставляет нацпроект, вы можете по ссылке.




29 августа 2022
08:45
Поделиться