Сегодня – мечта, завтра – профессия

Сегодня – мечта, завтра – профессия

В рамках месячника профориентации «Мое профессиональное будущее», который проходил в г. Чебоксары с 17 октября по 18 ноября 2022 года, специалисты столичной службы занятости организовали серию познавательных встреч для учащихся общеобразовательных учреждений города.

Задачи мероприятия: оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся образовательных организаций, популяризация рабочих профессий, востребованных на рынке труда, а также профессий и специальностей, получаемых в образовательных организациях Чувашской Республики.

17 ноября 2022 года в администрации Калининского района г. Чебоксары состоялось профориентационное мероприятие: «Сегодня-мечта, завтра-профессия» для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. На встречу с ведущим инспектором сектора профессионального обучения и профориентации Гурьяновой Евгенией Александровной, были приглашены ребята, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних Калининского района г. Чебоксары.

Наша жизненная позиция и отношение к вещам напрямую влияет на то, насколько удачно сложится профессиональная деятельность. Занимаясь любимым делом, мы получим уважение окружающих и внутреннее удовлетворение.

Профориентационное занятие было направлено на расширение  представлений подростков о различных профессиях, формирование позитивного отношения к труду, побуждение учащихся к поиску информации о профессиях и осознанному профессиональному выбору, формирование осознанного подхода к выбору профессии, позитивного отношения труду. Во многом именно работа определяет выбор друзей и товарищей. Вокруг профессии формируются привычки, характер, образ жизни, круг общения.

В ходе занятия ребятам была предоставлена информация об основных принципах выбора профессии, о том, какую информацию необходимо собрать при выборе учебного заведения, о приоритетах и стратегии выбора профессии. Несовершеннолетние были ознакомлены с перечнем самых востребованных  профессий в России с перспективой на 2030 год. Ребята выполняли задания, направленные на создание алгоритма выбора профессии, с учетом анализа основных ее составляющих (общение, ответственность, условия труда, риски, содержание деятельности). В ходе групповой работы проанализировали свои основные мотивы, профессии, сопоставили ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем.

В завершении встречи, несовершеннолетние были приглашены в Центр занятости населения для прохождения профориентационного тестирования с целью определения склонностей и интересов, личностных особенностей, необходимых для правильного выбора профессии, будущей профессиональной деятельности.



18 ноября 2022
10:19
Поделиться