Комплекс услуг на основе жизненной ситуации «Предпенсионеры»

Комплекс услуг на основе жизненной ситуации «Предпенсионеры» предоставляется по принципу  «одного окна» и включает в себя государственные услуги, предусмотренные Законом «О занятости населения в Российской Федерации», дополнительные (сопутствующие) услуги и сервисы, иные государственные и муниципальные услуги (или их части), негосударственные услуги, меры поддержки.

Что входит в комплекс услуг?

Заявитель может выбрать часть или указать в заявлении весь комплекс, включающий в себя следующие услуги, оказываемые в кадровом центре «Работа России»:

  • Содействие гражданам в поиске подходящей работы;
  • Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы;
  • Регистрация безработных граждан;
  • Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
  • Психологическая поддержка безработных граждан;
  • Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
  • Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
  • Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • Консультационное и организационное содействие гражданам и работодателям при регистрации на портале «Работа в России», сети SkillsNet, системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов;
  • Помощь в составлении резюме гражданина, включая составление профиля Поддержание и развитие профессиональных навыков и компетенций граждан (в т.ч. работающих) в условиях технологических и экономических изменений;
  • Осуществление функций куратора гражданина ответственным работником;
  • Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
  • Информирование граждан о государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Перечень дополнительных услуг (оказываемых внешним поставщиком, удаленное рабочее место сотрудника МФЦ или «Мой бизнес»):

  • Бесплатное консультирование по вопросам получения услуг центра «мой бизнес»
  • Государственная регистрация юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств
  • Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права
  • Исполняет функции организатора по предоставлению мер социальной поддержки субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  • Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан
  • Комплексная услуга по предоставлению информации о формах и условиях поддержки сельскохозяйственной кооперации
  • Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача повторная выдача физическому лицу свидетельства о постановке на учет
  • Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства
  • Регистрация самозанятого

Кто может подать заявление на предоставление Комплекса услуг?

Граждане предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе, назначаемую досрочно)

Где можно получить информацию о предоставлении Комплекса услуг?

  • в Кадровом центре;
  • по телефону горячей линии 8 8352 58-18-50;
  • в сети Интернет (на официальном сайте Кадрового центра czn.cap.ru);
  • направив письменное обращение через организацию почтовой связи либо по электронной почте.

 Правила информирования:

Сотрудники Кадрового центра обязаны предоставлять информацию по вопросам предоставления Комплекса услуг по телефону в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса, в соответствии с кодексом клиентоцентричности и стандартами деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственных услуг.

Информирование по вопросам предоставления Комплекса услуг по телефону не должно превышать 15 минут.

При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении Комплекса услуг, посредством электронной почты, ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи). Ответ на обращение готовится и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Информация о порядке предоставления Комплекса услуг, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления Комплекса услуг размещается на информационном стенде (стойке) Кадрового центра, в информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также на официальном сайте Кадрового центра.

На официальном сайте Кадрового центра размещается следующая информация:

  • тексты законодательных и иных нормативных правовых актов (далее – НПА), содержащих нормы, регламентирующие предоставление Комплекса услуг;
  • настоящий Порядок предоставления Комплекса услуг;
  • справочная информация:
    - место нахождения, график работы, наименование Кадрового центра, его структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении Комплекса услуг;
    - справочные телефоны Кадрового центра, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении Комплекса услуг;
    - адрес электронной почты Кадрового центра.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг, которые включает в себя Комплекс услуг по принципу «одного окна» на основе жизненной ситуации «Предпенсионеры»

Заявление о предоставлении Комплекса услуг по принципу «одного окна» на основе жизненной ситуации «Предпенсионеры»

Блок-схема предоставления Комплекса услуг в соответствии с жизненной ситуацией «Предпенсионеры»