Бизнес-план «Предоставление услуг пассажирских перевозок посредством деятельности такси»

Автор:

Инициатор проекта: 

Тел.:                                                                                      

2022 год

 

Заявление о коммерческой тайне

Данный бизнес-план предоставляется на рассмотрение исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для каких- либо других целей, а также не подлежит копированию, передаче или разглашению третьим лицам.

Принимая на рассмотрения данный бизнес-план, получатель берёт на себя ответственность за сохранность бизнес-плана, коммерческой тайны и гарантирует возврат данной копии автору проекта по указанному адресу, если он не намерен инвестировать капитал в реализацию проекта.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведённые по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объёмов реализации, расходов основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.

Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена обработкой статистических данных, фактических показателей предприятия и заслуживает доверия.

Оглавление:

  1. Резюме проекта ………………………………………………………………………………………………………………….. 4
  2. Анализ положения дел в отрасли ……………………………………………………………………………………… 5
  3. Предлагаемые продукты ……………………………………………………………………………………………………. 8
  4. Производственный план ……………………………………………………………………………………………………. 8
  5. План маркетинга ………………………………………………………………………………………………………………… 9
  • Потребители ……………………………………………………………………………………………………………… 9
  • Конкуренты и конкурентные преимущества …………………………………………………………. 9
  • Стратегия маркетинга …………………………………………………………………………………………….10
  • Стратегия сбыта …………………………………………………………………………………………………….. 10

б. Организационный план …………………………………………………………………………………………………. 11

  1. Финансовый план …………………………………………………………………………………………………………… 11

7.1. Финансовые результаты реализации проекта …………………………………………………………… 11

7.2. Капитальные вложения и источники финансирования ……………………………………………… 12

  

  1. Резюме проекта

Краткое описание организации - инициатора бизнес-плана

Инициатор проекта: _____________________________________________________           

Место рождения: __________________________

Паспорт __________ выдан ________________________________________________.

ИНН:

Образование: высшее, в 2004 г. закончил Чувашскую сельскохозяйственную академию г. Чебоксары, по специальности - инженер, факультет - организация и технология технического сервиса.

Общий стаж работы составляет 13 лет 2 месяца.

Планируется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Адрес: __________________________________________________________________

Для осуществления деятельности офисное помещение не требуется. Работа имеет разъездной характер.

 

Краткое описание продукции

ИП планирует организацию предоставления услуг пассажирских перевозок посредством деятельности такси. Оказание услуг планируется оказывать через агрегатор Яндекс.Такси.

Яндекс.Такси — это сервис, который позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Среднее время подачи машины — 4-5 минут.

Яндекс.Такси доступен по всей России. Каждый месяц компания расширяет географию присутствия и открывает сервис в новых городах.

 

Общие сведения о потенциале рынка

Согласно аналитике РБК[1] легальный рынок такси в России в 2019 году достигнет 709 млрд руб., что выше показателя 2018 года на 5,6%. Такой прогноз содержится в поступившем в РБК исследовании Аналитического центра при правительстве. Но в ближайшие годы темпы роста рынка будут постепенно замедляться: если в 2018 году этот показатель составил 8,6%, то в 2020 году он может упасть до 3,7-4%, а в дальнейшем стабилизируется на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 процентных пункта.

Резкий рост рынка, произошедший в предыдущие годы на фоне появления агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пассажиров, подходит к концу, констатируют авторы исследования.

В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси. Лидер — «Яндекс.Такси» — с долей в 27%. Еще 12% перевозок приходится на сервис «Везет», 9% — такси «Максим», 5% — Gett и 1% — «Ситимобил». На остальные агрегаторы — 6%.

 

Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и направления их использования

В ходе реализации проекта предполагается осуществление финансовых вложений в размере 250 000,00 руб.

Таблица 1 Основные затраты на реализацию проекта

ОТЧЕТ - ИНВЕСТИЦИИ (с НДС), тыс. руб.                       320

Оборудование

Приобретение автомобиля Lada Granta                       320

Итого                                                                                          320

 

Финансирование проекта, в размере 250 000,00 руб., планируется за счет целевого финансирования, в соответствии с Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 19.06.2014 № 210 «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта» пункт 3.4.3.

Таблица 2 Источники финансирования 

ОТЧЕТ-ФИНАНСИРОВАНИЕ, руб.                                           ИТОГО      ДОЛЯ

Целевое финансирование                                                     250 000      100%

ИТОГО                                                                                      250 000      100%

  1. Анализ положения дел в отрасли

Проект предусматривает оказание услуг пассажирских перевозок посредством агрегатора Яндекс.Такси. В связи с этим, изучим основные тенденции развития отрасли и плановые показатели участников рынка.

Согласно аналитике РБК[2], легальный рынок такси в России в 2019 году достигнет 709 млрд руб., что выше показателя 2018 года на 5,6%. Такой прогноз содержится в поступившем в РБК исследовании Аналитического центра при правительстве. Но в ближайшие годы темпы роста рынка будут постепенно замедляться: если в 2018 году этот показатель составил 8,6%, то в 2020 году он может упасть до 3,7-4%, а в дальнейшем стабилизируется на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 процентных пункта.

Резкий рост рынка, произошедший в предыдущие годы на фоне появления агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пассажиров, подходит к концу, констатируют авторы исследования.

Аналитический центр попытался оценить и долю нелегальных перевозчиков. Объем серого сегмента по итогам 2019 года может достичь 101 млрд руб., что на 6,3% больше, чем в 2018 году. На нелегальное такси приходится 12% от общего объема рынка такси. При этом в 21 регионе России 25% поездок на такси совершаются водителями без разрешений на таксомоторные перевозки, а в 13 регионах — 50%, указано в исследовании.

В числе других выводов центра:

- В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси. Лидер — «Яндекс.Такси» — с долей в 27%. Еще 12% перевозок приходится на сервис «Везет», 9% — такси «Максим», 5% — Gett и 1% — «Ситимобил». На остальные агрегаторы — 6%. Позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города. В городах размером свыше 500 тыс. жителей относительно большую долю занимает «Яндекс.Такси», а в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек доля этой компании сопоставима с долями «Везет» и «Максим». В небольших городах работают в основном «Везет» и «Максим».

 

  • Яндекс.Такси – 27%
  • Везет – 12%
  • Максим – 9%
  • Гетт – 5%
  • Ситимобил – 1%
  • Другие агрегаторы – 6%
  • Остальной рынок такси – 40%

 

Рис. 1. Доли рынка такси, РФ в целом, только легальный сегмент, 2019 г.

Доля Яндекс.Такси на всем рынке такси может вырасти до 40% после покупки активов Везет. Об этих планах компании объявили в июле 2019 года, а до 11 октября ФАС должна проанализировать сделку и вынести по ней решение.

  • В июле 2019 года Mail.Ru Group объявила о создании совместного предприятия со Сбербанком в сфере такси и еды стоимостью свыше 100 млрд руб. Согласно условиям сделки Mail.Ru Group внесет в СП сервис доставки еды Delivery Club и сервис такси Ситимобил. Сбербанк — долю в Foodplex и деньги на развитие. В исследовании указывается, что эта сделка «будет способствовать увеличению географии присутствия существующих сервиса такси Ситимобил и доставки еды Delivery Club».

 

Прогноз динамики объема рынка на 2020-2022 годы

 

Доля рынка агрегаторов, правая ось легального рынка такси

Рис. 2. Прогноз объема рынка такси в 2020-2022 гг., млрд руб., легальный рынок

Резкий рост рынка, произошедший в предыдущие годы благодаря появлению агрегаторов такси, снижению стоимости поездки и увеличению численности пассажиров, подходит к концу в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. Темпы роста рынка, составлявшие 8,6% в 2018 году и 5,6% в 2019 году, в 2020 году сократятся до 3,7-4% и в дальнейшем стабилизируются на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 процентных пункта.

При этом благодаря активной политике агрегаторов их доля будет увеличиваться более быстрыми темпами, и с текущих 60% возрастет к 2022 году до 65%.

Состояние рынка такси и мнения экспертов о восстановлении рынка после пандемии

Конечно же все плановые цифры, которые были приведены в различных аналитических отчетах и прогнозах, в реалиях ограничений и спада экономики в целом, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, не имеют функции ориентира, как это предполагалось изначально. Разные аналитики приводят свои прогнозные цифры и доводы.

Так газета Коммерсантъ[3], приводит мнения основных игроков рынка такси и экспертов. Российские агрегаторы такси смогут быстро отыграть падение рынка, вызванное пандемией, и даже показать рост по итогам года, ожидают в Sberbank CIB. По мнению аналитиков компании, в России рынок восстановится быстрее, чем за рубежом, в том числе за счет переориентации такси на услуги доставки в период пандемии. Кроме того, надеются участники рынка, часть граждан, опасаясь вируса, может пересесть в такси с общественного транспорта.

По итогам года российский рынок агрегаторов такси покажет рост на 7,25% по числу заказов, а столичный, наиболее сильно пострадавший в период карантина, — на 1,5%, по обороту рост будет несколько ниже, ожидают аналитики Sberbank CIB в отчете от 18 июня (есть у "Ъ"). Основное падение по числу заказов в этом году придется на второй квартал — на 21% по России и 29% по Москве год к году, — после этого аналитики ожидают V-образных темпов восстановления рынка.

Компании российского рынка, на котором лидируют «Яндекс.Такси» (СП «Яндекса» и Uber), «Ситимобил» (СП Mail.ru Group и Сбербанка) и Gett, оказались в более выигрышной позиции, чем зарубежные сервисы, уверены авторы отчета. Это объясняется рядом факторов, например, внедрением функции доставки и исторически меньшим числом поездок в аэропорты. Кроме того, в пользу агрегаторов может сыграть готовность высокого процента россиян отказаться от общественного транспорта, отмечают аналитики.

«Яндекс.Такси» сможет восстановить позиции быстрее рынка, считают аналитики Sberbank ClВ, прогнозируя компании рост в числе поездок на 10% и в обороте — на 4%, до 325 млрд руб., по итогам года. Ее бизнес аналитики оценивают в $8,3 млрд (около 576 млрд руб.).

Исходя из консенсуса аналитиков, на который ссылается «Ситимобил» в блоге для инвесторов 19 июня, весь российский рынок такси в 2019 году составлял 780 млрд руб., а доля агрегаторов на нем — 51%. К 2025 году рынок должен достичь 1,5 трлн руб. Руководство «Ситимобила» также видит отказ пассажиров от общественного транспорта в пользу такси и прогнозирует более быстрое восстановление этого рынка в сравнении с другими отраслями. Там уже наблюдают «уверенное восстановление спроса» и ожидают, что оно продлится летом.

По данным компании, в первую неделю июня объем поездок во всех городах присутствия составил 96% от показателя 9-15 марта. Спрос на такси естественным образом восстанавливается на фоне смягчения ограничений, однако говорить о восстановлении рынка все еще преждевременно, осторожны в пресс-службе «Яндекс.Такси».

В оценках аналитиков есть «некоторые погрешности», так как большинство из них живут в Москве и ориентируются на столичный рынок, а по России ситуация выглядит немного другой, уточняет директор по маркетингу ГК «Везет» Евгений Николаев.

По его словам, бизнес в регионах в период самоизоляции пострадал намного меньше. При этом он согласен, что такси имеет шансы на быстрое восстановление позиций, хотя на спрос еще негативно повлияет снижение занятости и доходов населения.

Часть пассажиропотока общественного транспорта, действительно, может перетечь в такси — например работники, посещающие офис один-два раза в неделю вместо пяти раз, вполне могут начать пользоваться такси, так как общие транспортные затраты останутся примерно на том же уровне», допускает партнер Leta Capital Сергей Топоров. С другой стороны, снижение платежеспособности может дать обратный эффект, не исключает он. «Основная часть населения будет делать этот выбор, ориентируясь на свой уровень доходов», — уверен старший менеджер отдела консультационных услуг по сделкам EY Виталий Шушковский, полагая, что в итоге вряд ли речь будет идти о большой доле населения.

  1. Предлагаемые продукты

ИП ________________________________ планирует организацию предоставления услуг пассажирских перевозок посредством деятельности такси. Оказание услуг планируется оказывать через агрегатор Яндекс.Такси.

Яндекс.Такси — это сервис, который позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Среднее время подачи машины — 4-5 минут.

Каждый водитель дважды проходит предварительную проверку в Яндекс.Такси: проверяется знание города и клиентоориентированность, а также состояние автомобиля и его соответствие стандартам качества.

Яндекс.Такси доступен по всей России. Каждый месяц компания расширяет географию присутствия и открывает сервис в новых городах.

- удобный вызов такси без звонка диспетчеру;

  • выгодные тарифы вне зависимости от расстояния;

фиксированная цена поездки в некоторые социально-значимые инфраструктурные объекты;

  • оплата наличными или картой;
  • быстрый поиск машины с учетом пожеланий пассажира (детское кресло, выдача квитанции, уровень комфорта автомобиля и т.д.);
  • приложение показывает подробную информацию о водителе и его автомобиле;

- движение водителя видно на карте.

Яндекс.Такси является одним из лидеров на рынке пассажирских перевозок. ИП планирует устройство в агрегатор без участия региональных партнеров, т.е. напрямую в сам агрегатор в форме ИП, с целью снизить комиссию за выполнение заказов.

  1. Производственный план

Оказание услуг пассажирских перевозок (такси) предполагает разъездной характер работы, что не предполагает наличие офисного помещения. Деятельность предполагается вести на территории Чувашской Республики, преимущественно в г. Чебоксары и г. Новочебоксарск. В целом, ограничений, в территориальном плане, нет - можно осуществлять деятельность по всей России, где присутствует агрегатор Яндекс.Такси.

Проект предполагает первоначальные затраты на организацию бизнеса, финансирование которых планируется за счет целевого финансирования и вложения собственных средств предпринимателя. Общая сумма финансирования составляет 250 000,00 руб.

Данные средства будут направлены на:

  • приобретение автомобиля Lada Granta седан, комплектация: 1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ / Standart (2017 год выпуска)

Стоимость автомобиля составляет 320 000 руб.

Автомобиль планируется приобрести поддержанный по объявлению с сайта AVITO.ru.

Исходя из действующих цен на оказываемые услуги и ценовой политики агрегатора Яндекс.Такси, при проведении расчетов за среднюю цену принята стоимость поездки в размере 180 руб.

К примеру:

  • стоимость поездки (пр. Ленина 21 - пр-кт Тракторостроителей 52) - 188 руб. (протяженность маршрута составляет 7,2 км.);
  • стоимость поездки (пр. Ленина 21 - ул. Университетская 38) - 200 руб. (протяженность маршрута составляет 7,7 км.);
  • стоимость поездки (пр. Мира - ул. Университетская 38) - 250 руб. (протяженность маршрута составляет 9,9 км.).

При оказании услуг, основными затратами являются:

  • комиссия Яндекс.Такси с каждого заказа 18%, т.е. 32,40 руб. с каждого заказа;
  • затраты на топливо (газ):

Расход топлива 79,5л. на 1000 км. т.е. 0,079 л. на 1 км. Стоимость 1 л. газа - 22 руб.

Среднее расстояние на одну поездку 10 км. (с учетом расхода на пробки).

Цена топлива на одну поездку 0,079 * 10 * 22 руб. = 17,38 руб.

Итого затраты на 1 поездку составляют 49,78 руб.

  1. План маркетинга
  • Потребители

Потребителей услуг такси, можно разделить на два основных сегмента:

  • физические лица (население);
  • юридические лица, заключающие прямые договора с агрегаторами или возмещающие затраты на транспорт своим работникам.

Основная доля потребителей, это физические лица. 

Конкуренты и конкурентные преимущества

Рис. 3. Структура рынка такси

На территории Чувашской Республики также имеются местные компании такси: Европа, Везет, Лидер, Катюша и прочие.

Основным преимуществом Яндекс такси является цена. Найти что-то более дешёвое сложно. И не важно в каком городе заказываешь такси через этот сервис - в Москве, в Минске или необходимо Яндекс.Такси Астана - цены на поездку точно порадуют.

Второй бесспорный плюс - это удобное приложение для смартфонов. Не приходится долго дозваниваться в компанию и общаться с диспетчером. Ведь традиционно этот процесс занимает очень много времени. Заказать такси через Яндекс сервис можно буквально в два клика. Всё, что необходимо, указать адрес следования. Где находится потенциальный клиент программа определяет самостоятельно, используя GPS. Как правило, ошибок не бывает. Но всегда можно откорректировать своё местоположение в ручном режиме. Можно вызвать такси не только для себя, но и для друзей или родных, указав адрес, откуда нужно забрать пассажиров. В случае необходимости можно пообщаться с водителем в чате или по телефону.

Хорошо продумана и система оплаты: клиент может заплатить за поездку наличными или банковской картой. Во втором случае достаточно только добавить в настройки номер своей карты, и деньги спишутся автоматически по завершению поездки.

Ещё одно преимущество сервиса в том, что можно выбрать класс заказываемого автомобиля - эконом или комфорт, легковой автомобиль или минивэн для большой компании.

Ждать автомобиль долго не придётся. Во-первых, подаёт машину максимально быстро, а во-вторых, в приложении всегда можно отследить, где в настоящее время находится автомобиль и через сколько времени он прибудет. Это стало возможно благодаря эффективному взаимодействию водителей со службой диспетчеров посредством интернет-технологий.

Удобство, комфорт и быстрота – всё это про Яндекс Такси. Многие люди предпочитают пользоваться именно этим сервисом, потому что он позволяет экономить время, деньги и нервы.

  • Стратегия маркетинга

Вся маркетинговая политика ведется централизовано, агрегатором Яндекс.Такси. Периодически проводятся промоакции, для стимулирования клиентов и повышения положительного имиджа. Постоянно проводятся рекламные кампании в различных источниках (TV, социальные сети, используются все медийные инструменты).

  • Стратегия сбыта

Объем оказания услуг был рассчитан исходя из графика работы 6/1, т.е. один выходной в неделю. Режим работы с 6.00ч. по 18.00ч. с перерывом на обед 12.00ч.- 13.00ч., т.е. 11 часов работы.

Так как заказы поступают не постоянно, для расчетов принято 1,5 заказа в час.

Таким образом получаем: 11 * 26 * 1,5 = 429 заказов в месяц (округляем до 430 заказов в месяц).

При реализации проекта планируется оказание услуг на следующем уровне.

Таблица 4

Планируемый объём оказания услуг

ПРОДАЖИ

сен.

2020

окт.

2020

ноя. 2020

дек. 2020

1 кв.

2021

2 кв.

2021

3 кв.

2021

4 кв.

2021

Пассажироперевозки

 

объем продаж за период

поездок

0

430

430

430

1290

1290

1290

1290

цена за единицу (поездок)

тыс. руб.

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,19

0,19

0,19

выручка от реализации

тыс. руб.

0

78

78

78

236

239

241

244

Итого:

 

Выручка в отчете о прибылях и убытках

тыс. руб.

0

78

78

78

236

239

241

244

ПРОДАЖИ

 

1 кв.

2022

2 кв.

2022

3 кв.

2022

ИТОГО

Пассажироперевозки

 

 

объем продаж за период

поездок

 

1290

1290

860

9890

цена за единицу (поездок)

тыс. руб.

 

0,19

0,19

0,19

 

выручка от реализации

тыс. руб.

 

247

249

168

1857

Итого:

 

 

Выручка в отчете о прибылях и убытках

тыс. руб.

 

247

249

168

1857

 

  1. Организационный план

Инициатор проекта: ____________________________ место рождения: ________________________.

Паспорт _________________________ выдан _____________________________________________________________________________.

ИНН ______________________

Образование: высшее, в 2004 г. закончил Чувашскую сельскохозяйственную академию г. Чебоксары, по специальности - инженер, факультет - организация и технология технического сервиса.

Общий стаж работы составляет 13 лет 2 месяца.

Планируется регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Адрес: г. Чебоксары, ул. _________________________, д. ___ кв. _____. Для осуществления деятельности, офисное помещение не требуется. Работа имеет разъездной характер.

Общие издержки, связанные с осуществлением деятельности в области бухгалтерского учета отображены в таблице 5.

 

Таблица 5 Общие издержки, руб.

ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Сумма

Производственные издержки

Страхование ОСАГО

 

 

затраты за период (1 раз в год)

тыс. руб.

8

Итого: Производственные издержки

тыс. руб.

8

Всего постоянных издержек

тыс. руб.

8

 

Общая сумма постоянных расходов в среднем составит 8 000,00 руб. в год.

Деятельность не предполагает организацию дополнительных рабочих мест.

Основная деятельность будет осуществляться в форме самозанятого.

 

  1. Финансовый план

7.1. Финансовые результаты реализации проекта

Общий финансовый план представлен документами:

- отчетом о прибылях и убытках;

Финансовый план был просчитан при условии реализации плана производства и объема оказания услуг.

Условия и допущения, принятые для расчетов:

S условная дата начала реализации проекта - сентябрь 2020 г.;

J валюта проекта - рубли;

S срок расчета интегральных показателей - 24 мес. (или 2 года).

Денежные средства в проекте формируются за счет доходов (от оказанных услуг) и оттока денежной наличности (затраты на оказание услуг, выплата налогов и т.п.).

Самозанятый планирует применять упрощенную систему налогообложения для физических лиц 4 %, для юридических лиц 6 %

 

Налоги

ПАРАМЕТРЫ НАЛОГОВ                                            СТАВКА/ПЕРИОД

НАЛОГ С ОБОРОТА (УСН)

Ставка налога                                                            4,0% / 6,0%

Периодичность выплаты налога                               Один месяц

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется поступлениями от налогов в бюджет.

7.2. Капитальные вложения и источники финансирования

Финансирование проекта, в размере 250 000,00 руб., планируется за счет целевого финансирования, в соответствии с Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики №210 от 19.06.2014г. «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта» пункт 3.4.3.

Источники финансирования

ОТЧЕТ-ФИНАНСИРОВАНИЕ, руб.

ИТОГО

ДОЛЯ

Целевое финансирование

250 000

100%

ИТОГО

250 000

100%

Финансово-экономические показатели проекта рассчитаны по общепринятой методике с использованием программы «Альт-Инвест 8.1».

[1] Рынку легального такси предсказали замедление -

https://www.rbc.ru/technoiogy and media/08/10/2019/5d9b64699a794750007d3312

[2] Рынку легального такси предсказали замедление -

https://www.rbc.ru/technology and media/08/10/2019/5d9b64699a794750007d3312

[3] Газета Коммерсантъ «Такси объезжают вирус» - https://www.kommersant.ru/doc/4389289