Бизнес-план «Деятельность по оказанию услуг фотографа»

Инициатор проекта:

Стоимость проекта: 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей

Сведения о конфиденциальности:

Данный документ предназначен для лиц, получивших его с согласия владельца информации.

Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном технико­экономическом обоснования информации без письменного согласия владельца запрещается.

г. Чебоксары

2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Существо предполагаемого проекта

1.1. Услуги

1.2. Сведения о самозанятом

  1. Производственный план

2.1. Описание производственного процесса

2.2. Производственное помещение

2.3. Необходимые оборудование, инструмент и инвентарь

  1. Маркетинговый план

3.1. Потенциальные клиенты

3.2. Стратегия ценообразования

3.3. Прогноз оказания услуг

3.4. Рынки реализации услуг

3.5. Реклама

  1. Оценка риска

4.1. Информация о конкурентах

4.2. Виды рисков

  1. Финансовый план

5.1. План доходов и расходов

5.2. Расходы

5.3. Планируемый доход

5.4. Прогноз (отчет) о доходах и расходах

5.5. Самоокупаемость и рентабельность.

  

  1. Существо предполагаемого проекта

Цель предполагаемого проекта

Бизнес в связанный со сферой развлечений, который не потребует арендных площадей и может быть высокоприбыльным делом — всё это о работе фотографа. Без него не обходится ни одно важное мероприятие - свадьба, выписка из роддома, корпоратив. Каждый современный человек знает, что важно не только организовать праздник, но и запечатлеть его. Поэтому, на услугах фотографа не экономят и оплачивают их достойно.

Цель проекта - оказание качественных услуг фотографа при минимальных финансовых затратах.

Срок окупаемости: 6-7 месяцев.

Основной вид деятельности: оказание услуги профессионального фотографа.

Общая стоимость проекта составляет 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей:

  1. Субсидия (материальная помощь), предоставляемая КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии - 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Целевая аудитория - женщины и мужчины в возрасте от 15 до 60 лет, а также средний и крупный бизнес.

1.1. Услуги

  1. Свадебная фотография;
  2. Семейные и детские фотосессии;
  3. Съемки на праздниках и корпоративах, массовых мероприятиях;
  4. Фотосессии во время беременности;
  5. Студийная, портретная съемка;
  6. Романтические истории, фотографии на природе.

 

В дальнейшем услуги будут расширяться, добавляться новое направление, что поможет привлечь и заинтересовать кли

 

1.2. Сведения о самозанятом

ФИО инициатора проекта

 

Дата рождения, паспортные данные

 

ИНН

 

Страховое свидетельство

 

Домашний адрес, контактный телефон

 

 

  1. Производственный план
  • Описание производственного процесса:

Особенности технологического процесса оказания фото услуг:

 

  1. Прием заказа

 

  1. Цифровая обработка полученных изображений. Производится по месту жительства фотографа на персональном компьютере.

 

  1. Печать фотографий. Производится на закупленных оборудованиях.

 

  1. Скачивание готовых фотографий на разные виды носители для выдачи клиентам

2.2. Производственное помещение:

На начальном этапе аренда помещения не требуется. В дальнейшем, при увеличении клиентской базы, планируется арендовать помещение.  

 

2.3. Необходимые оборудования, инструмент и инвентарь: 

№ п/п

Наименование

оборудования,

инструмента и инвентаря

Кол -во, шт.

Цена за шт.

Итоговая сумма

Источники

финансовых

средств

1.

Покупка

фотооборудования:

Фотоаппарат (Саnоn 6D

Mark2, Canon,Canon6r)

МВидео-117990

Эльдорадо-117990

1

117000

117000

Субсидия

3

Объектив Canon EF 135mm f/2L USM, (24- 70mm,24-105mm)

МВидео-85990

Эльдорадо-85990

1

83000

83000

Субсидия

6.

Компьютер

Монитор HP Pavilion 22xw (17У67АА)-14990 Системный блок Acer Aspire XC-340

DT.BFGER.001

MBидео-

Эльдорадо-14990

1

50000

50000

Субсидия

 

 

 

Итого:

250000

 

 

3. Маркетинговый план

        3.1 Потенциальные клиенты

  1. Женщины в возрасте от 16 до 60 лет, вне зависимости от материального положения, профессии, места жительства. Все клиенты делятся на новых и постоянных. Среди постоянных посетителей отмечаются следующие группы:

    • работающие молодые женщины, для которых важен элегантный, стильный дизайн и безупречное качество работы;
    • школьницы, студентки, предпочитающие яркий и креативный дизайн ногтей;
    • мамы в декрете, у которых в приоритете экономия времени, возможность отвлечься от рутины и создать практичный маникюр;
    • женщины пенсионного возраста, следящие за своей внешностью.

    Новые клиенты обращаются в салон по необходимости, с целью попробовать какую-либо услугу или подготовиться к торжественному мероприятию (свадьба, день рождения, корпоратив и др.). Каждая группа клиентов требует внимательного подхода. Для того чтобы хорошо знать в будущем свою аудиторию, необходимо проводить анкетирование среди посетителей и создавать клиентскую базу для формирования отчетности, анализа и рассылки предложений об акциях и услугах. Клиентов может привлечь удачное расположение салона, а также мастер, к которому они с удовольствием пойдут на процедуру. Но это лишь малая часть от общего числа посетителей. Поэтому для успешного развития бизнеса требуется его эффективное продвижение и вложение средств в рекламу не только на первоначальном этапе, но и в дальнейшем. Для этого можно использовать социальные сети: создание сообщества во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram. Группы в социальных сетях нужны для того, чтобы регулярно подпитывать клиентов новой и интересной информацией в сфере ногтевого сервиса. Там можно каждый день публиковать выполненные работы, размещать отзывы клиентов. Эти сервисы являются хорошими площадками для рекламы салона, проведения привлекающих внимание конкурсов и акций.

  2. 3.2 Стратегия ценообразования:

    Фотобизнес - одно из тех направлений, в которых можно зарабатывать на любимом деле, постоянно совершенствуя свое мастерство. Первый год требует полной отдачи, нужно стать заметным, заявить о себе, уметь пожертвовать деньгами ради раскрутки имени. Вложения быстро окупятся и начнут приносить прибыль, даже если конкуренция высока, в том случае, когда мастер не сидит, сложа руки, а ищет новые приемы, изучает литературу и опыт зарубежных коллег, ездит, ищет, смотрит и видит то, чего

    не видят другие. Шаблоны быстро устаревают и выходят из моды, умение удивить - первый шаг к успеху.

     

    3.3. Прогноз оказания услуг.

    п/п

    Наименование услуги

    Число услуг за год

    Средняя цена услуги

    Объем услуг за год, руб.

    1.

    Фотосессия на ДР

    25

    3000

    75000

    2.

    Домашняя съемка

    20

    2500

    50000

    3.

    Семейная фотосессия

    20

    2500

    50000

    4.

    Индивидуальная съемка

    15

    2500

    37500

    5.

    Детская фотосессия

    10

    2000

    20000

    6.

    Портретная съемка

    15

    2000

    30000

    7.

    Фотосессия для беременных

    10

    2000

    20000

    8.

    Фотосессия свадебная

    3

    10000

    30000

     
    3.4. 
    Рынки реализации услуг

    Целевая аудитория:

    - Девушки 20-35 лет (50%).

    - Семейные пары (20%).

    - Родители маленьких детей (20%).

    - Остальные (10%).

    Индивидуальная фотосъемка набирает популярность, поэтому и это направление имеет свои перспективы.

    Основными конкурентными преимуществами являются:

    • Высокий уровень сервиса (теплый прием, качественное обслуживание, учет пожеланий клиента);
    • Качественное ведение клиентской базы, сегментация клиентов по группам (группа постоянных клиентов, разовых клиентов, «потерянных» клиентов);
    • График работы (свободный, в том числе по предварительной записи).

     3.5. Реклама

    В качестве продвижения в сети Интернет нужно рассматривать три основных направления: создание сообществ в социальных сетях (Instagram, vk).

    Группы в социальных сетях нужны для того, чтобы регулярно подпитывать клиентов новой и интересной информацией в сфере фотоуслуг. Там можно каждый день публиковать выполненные работы, размещать отзывы клиентов, напоминать об акциях и скидках.

  3.  4. Оценка риска

    • Недостаток навыков для профессиональной фотосессии. Решение: прохождение курсов для обучения.
    • Большая конкуренция. Решение: качественная разработка уникального предложения, интересные образы, высокий уровень качества фотографии, ответственное отношение к своей работе.
    • Резкое снижение спроса. Решение: анализ ниши, выявление потребностей, получение обратной связи от клиентов, корректировка предложения и ценовой политики в зависимости от ситуации.

      

    4.1. Виды рисков

    № п/п

    Виды рисков

    Меры по нейтрализации рисков

    1.

    Высокая конкуренция

    Качественная разработка уникального предложения, интересные образы,

    высокий уровень качества фотографии, ответственное отношение к своей работе

    2.

    Срывы работ из-за недостатка рабочей силы

    Увеличение количества рабочих мест и прием квалифицированных наемных работников

     

  4. 5. Финансовый план 

    Для самозанятых граждан предусмотрены льготные налоговые ставки:

    • 4% - для работающих с физическими лицами.

     5.1. План доходов и расходов

     5.1.1. Расходы 

    Средства, необходимые для организации работы и их источники

    № п/п

    Наименование

    Стоимость, руб.

    Источник финансовых средств

    1.

    Закупка оборудования

    250 000

    КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки»

    Минтруда Чувашии

     

    ИТОГО:

    250000

     

    Дополнительные затраты составляют:

     

    Наименование

    Кол-во в месяц

    Стоимость, руб.

    Общая стоимость в месяц, руб.

    Общая стоимость в год, руб.

    1

    Энергозатраты

    (работа на компьютере в программе фотошоп, зарядка аккумуляторов для фотоаппарата)

    12

    600-00

    600-00

    7200-00

    Всего затраты за год: 7200-00


    5.1.2. Планируемый доход:

    Доходы (выручка от продаж) планируется в соответствии с прогнозом продаж с постепенным увеличением прибыли на 10%.

    Месяц

    Доход от оказания услуг в месяц, руб.

    1 месяц

    25000

    2 месяц

    27500

    3 месяц

    30250

    4 месяц

    33275

    5 месяц

    36603

    6 месяц

    40264

    7 месяц

    44291

    8 месяц

    48721

    9 месяц

    53594

    10 месяц

    58954

    11 месяц

    64850

    12 месяц

    71335

    Итого за год

    534637

    Всего доходов за год - 534 637 рублей

     

    5.1.3. Прогноз (отчет) о доходах и расходах

    № п/п

    Показатели

    Сумма в первый год деятельности, руб.

    1.

    Средства на начало года (отчетного периода)

    0

    2.

    3.

    Поступление денежных средств, всего в том числе:

    Субсидия, выделяемая ОСЗН

    Доходы (выручка)

    784637

    250000

    534637

    Доходы (выручка от продаж/ услуг)

    534637

    4.

    Расходы, всего

    318586

    Налоги

    21386

    Энергозатраты

    7200

    Закупка оборудования и расходных материалов

    250000

    4.

    Чистая прибыль

    506051

    5.

    Использование чистой прибыли

     

    На расширение производства/накопление

    300000

    На распределение/потребление

    110000

    Денежные средства на конец года (отчетного периода)

    96051


    5.2. Самоокупаемость и рентабельность

    Расчет рентабельности производства рассчитывается следующим образом: R=4n/3 * 100%, где ЧП - чистая прибыль, 3 - общие затраты

    R=506 051/318 586 *100% =159%

    Данный показатель говорит о том, что каждый вложенный в операции предпринимательской деятельности рубль затрат принес 1.59 рубля прибыли.

    Ориентировочная стоимость проекта 250 000 рублей.

    Чистая прибыль за год составляет 506051 рублей. Исходя из величины доходов и расходов, самоокупаемость наступит через 6 (шесть) месяцев.

    Бизнес на фотографиях считается достаточно прибыльным при условии высокого профессионализма, наличия качественной аппаратуры и, что очень важно, креативного подхода к работе. Модели и просто любители фотосессий любят изменения и смелые решения. Тем самым фотограф не только укрепится в данной нише и заработает определенную прибыль, он может увеличить географию своих услуг на область и работать по всей территории Росси